Денег возьмите, а?

Опубликовано kom -

       Бросил дописывание отчетов по августовскому отпуску из-за срочных денежных дел.
Началась история еще в конце июля, когда заказал в РГБ ("Ленинке") сканирование карт из атласа-приложения к книге Н.П. Загоскина "Водные пути и судовое дело в допетровской России". Без этого приложения книжку читать можно, но трудновато, постоянно отсылки на листы карт, где помимо собственно рек обозначены еще и тогдашние топонимы.
      Поскольку Ленинка не желает напрямую работать с Яндекс.Деньгами (тут хозяин-барин, ничего не поделаешь), сделал попытку завести карту, привязанную к счету. Пришлось потратиться на затраты по пересылке. Карта была выпущена ЗАО "Тинькофф Кредитные Системы" и даже отправлена мне по почте, однако (из Москвы в Москву!) так и не дошла. Любой желающий может оценить качество работы Почты России, введя на этой страничке идентификатор почтового отправления 14087264374217.
      В общем, так как времени перед отпуском оставалось все меньше и меньше, нашел еще один, абсолютно легальный и прозрачный способ отправить Яндекс.Деньги с помощью банковской квитанции. Пришлось еще и согласиться на комиссию. Невеликую, но все же около 30 рублей.
      2 августа платеж был отправлен, на следующий же день заказ приобрел статус "выполняется" (из чего можно заключить, что платеж прекрасно прошел), а 7 августа, уже находясь в отпуске, я обнаружил у себя в "Личном кабинете" и сам выполненный заказ:

      Карты были благополучно скачаны, конвертированы в .jpg (кстати, библиотека предоставила исходные .tiff-ы, все по-честному) и любой желающий их может теперь получить из этой торрент-раздачи.
      Каково же было мое удивление, когда по прошествию двух недель я получил от системы "Яндекс.Деньги" автоматическое письмо буквально следующего содержания:


Мы вернули деньги на счет *4896

Дата и время платежа 21.08.2013 12:57
Назначение платежа Возврат: Квитанции
Сумма к возврату 1 530 руб.

Доступно 1 819 руб. 40 коп.

Все детали платежа — в вашей истории.

      Поскольку заказ был полностью выполнен, деньги действительно вернулись в кошелек, а пользоваться фактически неоплаченным заказом несколько некрасиво, вчера в службу поддержки Яндекс.Денег было отправлено письмо следующего содержания:

Здравствуйте. Тема обращения : Возврат денег
Что случилось :
Прошу пояснить причины возврата денежных средств по уже выполненному заказу.
Исходный платеж:
https://money.yandex.ru/payment.xml?payment-id=428755218426000001&scid=…
Возврат:
https://money.yandex.ru/payment.xml?payment-id=860781351130034025
Платеж ФГБУ "Российская Государственная Билиотека" первоначально был принят, заказ
полностью выполнен.

     Одновременно и на электронный адрес РГБ, указанный в качестве контактного на сайте было отправлено следующее письмо:

Прошу пояснить причины возврата денежных средств по заявке № 7256.
Первоначально платеж был принят, выполнен 07.08.2013.
21.08.2013 денежные средства были мне возвращены.

      Пока от библиотеки не получено никакой реакции, подожду еще немного и буду звонить. А вот с Яндекс.Деньгами дело продвинулось. Не скажу, что в понятную для меня сторону:

Здравствуйте.

Данный платеж возвращен банком по причине: Возврат средств невыясненного поступления по п/п N 486 от 05.08.2013 отправителю платежа в связи с невозможностью его идентификации.

Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------

С уважением,
Екатерина Сергеева
Служба поддержки пользователей
Яндекс.Деньги
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru

Комиссаров Владимир написал(а):
Оплата квитанций

Уникальный номер платежа: 2000097044365
Cумма: 1560.60 RUB

Реквизиты платежа:

Расчетный счет: 40501810600002000079
ИНН получателя: 7704097560
Название организации: УФК по г.Москве (федеральное государственное бюджетное
учреждение "Российская государственная библиотека") л/с 20736X72670
БИК банка получателя: 044583001

ФИО плательщика: Комиссаров Владимир Юрьевич
Адрес плательщика: Москва, г.Москва, Полевой 2-й пер., д.***, кв.***

Назначение платежа: Оплата услуг по заявке №7256 Разрешение № 182 от 19.04.10 п. 1
Платные формы культурной деятельности (копирование)

Счет № 410011029244896
Дата/время 02.08.2013 14:41

 

      Ниже текста ответа Яндекс.Денег хорошо видно, что при оформлении платежа все идентификационные данные были исчерпывающим образом предоставлены, включая ФИО и адрес проживания; кстати, вот и сама квитанция:

      Поэтому поддержке Яндекс.Денег были заданы дополнительные вопросы, ответы на которые я жду в ближайшее время:

1) Банком получателя, я правильно понял?
2) Ранее я приводил детали платежа. Как понять "невозможность идентификации"? Указаны полностью имя, фамилия и отчество а также адрес проживания. Других полей в предлагаемой мне квитанции и не было, да и она полностью соответствует стандартной "Сбербанковской".
3) Значит ли такой возврат, что подобные возвраты могут быть и от других получателей платежа через НКО "Яндекс-Деньги"?
4) Что нужно сделать, чтобы платеж все же прошел?

      А по получении дополнительной информации обязательно проинформирую читателя в продолжении этой записи. По результатам разбирательства приму решение о целесообразности использования ЯД.

      PS. Просьба не путать электронную систему "Яндекс.Деньги" с юридическим лицом, небанковской кредитной организацией "Яндекс.Деньги"; вторая, в определенном смысле, лишь часть первой.

_________________________________________

UPD 27.08 16:00 

      Яндекс.Деньги сняли с себя всю ответственность, тут уже тупик, текст ответа:

Возврат данного платежа был осуществлен банком получателя. Мы предоставили Вам всю имеющуюся у нас информацию о причине возврата платежа. Данный комментарий "Возврат средств невыясненного поступления по п/п N 486 от 05.08.2013 отправителю платежа в связи с невозможностью его идентификации", - мы получили от банка получателя. Для подробного объяснения причин возврата платежа, Вам необходимо обратиться именно в банк получателя платежа.
К сожалению, мы не можем Вам предоставить больше информации о причинах возврата платежа
.

      Ответ от РГБ пока еще жду.

UPD 27.08 16:50

     А вот и ответ от РГБ подоспел. Без комментариев, все понятно, попытка перевода стрелок:

Владимир, добрый день.

Видимо, произошел сбой, некоторым отделениям сбербанка не удается распознать наш расчетный счет. Просим вас оплатить заявку еще раз в другом отделении Сбербанка.

     Ну, и мой ответ:

 

Здравствуйте,

я оплачивал по квитанции, но не в Сбербанке.
Ответ "Возврат средств невыясненного поступления по п/п N 486 от 05.08.2013 отправителю платежа в связи с невозможностью его идентификации" пришел в мою кредитную организацию ИМЕННО из вашего банка.
Поскольку именно вы являетесь клиентами вашего банка прошу вас обратиться в него для прояснения ситуации.
Мне ваш банк такую информацию не предоставит, а без нее повторный платеж чреват таким же возвратом.
Еще раз напоминаю мой номер заказа, 7256.

Что касается самого заказа, то вопросов по его выполнению у меня нет, все было сделано быстро и качественно, спасибо.

UPD 29.08 18:15

      Пока молчание с обоих сторон, а я тем временем, наверное, догадался, в чем дело. Интересно, когда до них это дойдет и они (обе стороны) перестанут переводить стрелки друг на друга.

UPD 17.10 11:18

      За прошедшие полтора месяца случилось двольно много изменений. Во-первых, я все-таки получил долгожданную карту Яндекс.Денег. Со второй попытки. Со второй - потому, что первый раз карточка оказывается добралась до почты, но ровно в день аннулирования ее в банке. Да и вторая больше месяца шла. Идентификатор почтового отправления 14087265467185, можете сами убедиться. Ну тут уж я терпения набрался.
      Во-вторых, получив карту, сразу же закрыл должок перед РГБ (запись за 14 октября 2013 г.). Так что, теперь приложение к книжке Загоскина официально оплачено, скачивайте на здоровье.


      Ну, и в-третьих, о причине возвратов. По-видимому, дело было в том, что плательщик (то есть, я) из системы Яндекс.Деньги для получающего банка был недостаточно идентифицирован (о чем Яндекс.Деньги САМИ сообщали в принимающий банк и не стоило переводить на него стрелки). Ну что ж, за это время наш Яндекс-кошелек прошел процедуру идентификации и теперь у нас появилась куча дополнительных возможностей, вплоть до привязки кошелька WebMoney к счету, который публикуется справа на каждой страничке сайта, что и будет сделано в ближайшие дни.

UPD 17.10 21:31

      А вот и привязка Яндекс.Денег к WebMoney подоспела - неожиданно быстро. Платеж за сегодня, пробный перевод с WebMoney.