Жизнь в движении: реализованная мечта
Дорога, дорога… Как много смыслов в этом маленьком слове! Это движение, это расстояния. Это большие территории и красивейшие пейзажи. Если хотите — это осознание того, кто ты есть в этом огромном мире. И самое главное, пожалуй, в том, что дорога — это твоя свобода! И тот, кто познал эту свободу заболевает ею уже навсегда. Дорога живет внутри и зовет тебя в путь к новым открытиям и встречам, окуная каждый раз в настоящую жизнь, несравнимую с твоим ежедневным пребыванием в «овощехранилище» с минимальной программой «дом-работа-дом».
Мы очень любим путешествовать вместе с супругой на нашей машине, по нашей бескрайней и любимой Родине, проезжать сотни и тысячи километров, знакомиться с новыми местами и интересными людьми. Сидеть у костра за кружечкой крепкого чая, говорить, мечтать, смотреть на звезды и ощущать что мы — самые счастливые людьми на земле.
Человек по сути своей устроен так, что стремится благоустроить свое жилище и быт, сделать их более уютными и комфортными, даже если они временные и далеко от дома. И мы — не исключение. Нам надоело селиться в гостиницы, играя в рулетку: повезет или не повезет с сервисом, с интерьером, да и с чистотой, в конце концов. А уж если очень сильно любишь свою половинку, то хочешь огородить ее от всех этих неприятностей, встречающихся в дальних путешествиях.
И вот в глубинах сознания появляется сначала мечта стать в своих путешествиях не зависящими от неприятностей такого рода и тем самым — стать еще более свободными! Эта мечта растет и начинает тебя поглощать всецело. И в один из моментов ты говоришь себе: «Почему нет? Голова есть! Руки есть! Почему бы и не построить свою мечту самому? А не покупать что-то готовое, огромное, неповоротливое и очень дорогое».
И начинается долгий процесс поиска и сбора информации на интересующую тебя тему. Без этого, по моему глубокому убеждению, никак нельзя. Тогда читаешь форумы, сайты, статьи. Собираешь фотографии и чертежи. И, к тому же, идет процесс самообразования в области, в которую ты вторгаешься. И этот процесс очень интересный и увлекательный. Хотя надо помнить, что в определенный момент набор такого опыта может дать своего рода «обратный эффект» и руки начнут опускаться. Вот этот момент надо не пропустить и вовремя остановиться с приемом информации, перейдя к реализации своих задумок уже на бумаге.
Это — как второе дыхание в реализации своей мечты. Твоя мечта внезапно начинает приобретать очертания. Пусть пока робкие и неуверенные, но те черты, которые присущи только тебе, невзирая даже на то, что изначально ты взял чью-то чужую основу под реализацию. Потому что проект начинает обрастать только твоими потребностями и фантазиями! И он становится потихоньку, но окончательно твоим. Кстати, в моем случае прототипом послужил один из «навороченных» австралийских внедорожных прицепов.
Незадолго до начала реализации этих планов я приобрел прицеп для свой столярной мастерской. И вполне естественным было решение использовать его, как основу под будущий жилой модуль. Именно модуль, не кемпер. Чтобы по возвращении из путешествия я мог его снять с прицепа и продолжить использовать прицеп по прямому назначению. О, это волшебное слово «универсальность», сидящее в нас откуда-то из времен СССР!
Кстати сказать, для меня лично непонятна мотивация на покупку прицепа-дачи или автодома только ради того, чтобы месяц или два в году провести в путешествии, а остальные 10 месяцев этот дом будет стоять без дела. Мы же с вами знаем, что и автомобиль, и дом умирают пока не используются!
Особое внимание пришлось уделить вопросу увеличения длины модуля. Иначе все задуманное никак в нем не помещалось. Удлинять его «назад» не хотелось, ибо прицеп и так имеет очень длинный задний свес, который и без того мешает нам вне дорог. А уж с вытащенным назад модулем получилось бы совсем нехорошо. Да и удлиннять тем самым общую длину автопоезда мне совсем не хотелось.
Поэтому замеряем безопасную зону впереди прицепа. То есть, делаем так, чтобы тягач не смог «поцеловаться» с модулем ни при каких обстоятельствах. Я проверил это не только на чертеже но и «вживую» с прицепом. Выигранные при этом 350 мм позволили мне втиснуть в модуль все, что я задумывал.
И вот оказываешься в той точке осуществления проекта, когда надо уже материализовать свои придумки, фантазии и мечты. Иначе снова процесс может застопориться, а то и совсем заглохнуть! И я, как человек старой школы, приступаю к макетированию. Именно макетированию, а не созданию 3D-модели в какой нибудь из многочисленных программ на компьютере. Потому что я полностью уверен в том, что этот метод не только дает вам прочувствовать, пощупать свою мечту, но и помогает избежать больших ошибок, которые потом выльются в финансовые затраты. Ну а о том, что это увлекательнейший процесс, я даже и говорить вам не буду.
Свой макет я, как бы это ни было удивительно, начал именно с макета прицепа. Да-да! Именно прицепа. Так как на нем будет базироваться сам модуль, то иметь его под рукой будет неплохо. Это гороаздо лучше, чем каждый раз ходить и смотреть на какую-то деталь, и каков ее размер. И вот, досконально обмерив свой прицеп, я приступил к изготовлению его макета.
Материал — это картон от бытовой техники, который вам не будет стоить ничего. Клей ПВА, нож — пожалуй, это все. Я, конечно, использовал и брусочки для рамы, но и они не в состоянии подорвать ваш семейный бюджет!
В результате, я получил точную копию своего прицепа, на которой мог спокойно строить макет своего будущего модуля.
Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что на рисунках мечта может иметь изящные формы и линии, но когда вы переходите в реальный мир существующих в вашем доступе материалов, внешний вид начинается меняться. И финансовая сторона в этом процессе играет, я бы сказал, ключевую роль!
Можно, конечно, упорно идти к осуществлению задуманного, не отступая от форм и не обходя сложности. Но, как показывает практика, в большенстве таких случаев проекты либо умирают, либо откладываются на неопределенное время. В мои планы это никак не входило. Тем более, что мы собирались отправится в большое путешествие на Байкал, общий пробег которого составил бы порядка 14–15 тысяч километров в которых хотелось бы уже иметь жилой модуль. И поэтому я шел по разумному пути сочетания доступных материалов и возможностей моего кошелька.
Формы меняются, но мой модуль по-прежнему остается разборным! Это ключевая идея в нем. Такая схема разборного кузова позволит мне не выйти за высоту крыши моего тягача (УАЗ Патриот), что, в свою очередь, скажется благоприятно и на движении, и на расходе топлива. Не говоря уже о том, что на бездорожье и в лесу это огромный плюс.
Тут, очевидно, стоит дать пояснения относительно «бездорожья». Прицеп задумывался изначально как внедорожный, но в процессе работы над ним пришло понимание, что с такими характеристиками самого прицепа настоящее бездорожье ему закрыто. Но с другой стороны, в «пампасы» на нем ни кто и не собирался. Основная задача на бездорожье для него заключается в следующем: он должен позволять нам выбор пустых и безлюдных места для отдыха. Чтобы мы могли наслаждаться природой в спокойной атмосфере. И что немаловажно: в такие места не приедет неадекватная публика на легковушках и не испортит нам отдых. Это, так сказать, определенная степень нашей безопасности. Вообще, к собственной безопасности в путешествии не стоит относиться спустя рукава! Но это — уже тема для отдельного разговора.
Забегая немного вперед, должен вас заверить, что наш прицеп с модулем с поставленными для него задачами справляется на твердую пятерку, хотя и имеет такие немалые габариты.
В транспортном состоянии мой модуль будет складываться. Что, кстати, не мешает использовать его как спальник и без подъема его верхнего кузова, по принципу прицепа-капли. А в стояночном состоянии (например, когда у нас дневка) он будет разобран и представлять собою полноценное жилое помещение, в котором не надо ходить согнувшись. Чтобы посмотреть, как и где я помещаюсь, и для более полного восприятия масштаба фантазий, я добавил и собственный макет.
Много времени, конечно, приходится уделяеть и макетированию внутреннего пространства, так как неизбежно вносятся изменения. Что-то убирать, что-то менять, что-то добавлять. Ибо сама концепция модуля подразумевает, что мы сможем многие дни или даже недели существовать автономно, где бы ни находились!
Сам модуль получается довольно узким, так как вставляется внутрь заводского прицепа. Это очень важно в моем проекте. Не должно быть никаких переделок транспортного средства. Оно должно сохранить первозданный вид, так как у него есть свое назначение для работы в течении всего года. И второй немаловажный фактор: зарегистрировать какие-либо переделки при имеющемся законодательстве в этой области представляется делом практически непреодолимым, к моему глубокому сожалению.
Поээтому, как вы уже успели заметить, мой модуль претерпел приличные изменения относительно первых эскизов. Но тем самым модуль я сделал обычным грузом и не буду иметь никаких претензий от сотрудников ГИБДД. Исчезает сама вероятность, находясь где нибудь за 5–10 тысяч километров от дома, испортить себе отдых по причине несоответствия моего детища тем или иным законам и подзаконным актам.
Итак, что же должно быть в моем модуле? Большое спальное место, трансформируемое в два сидения с подъемным столиком. Мини-кухня с мойкой и газовой плитой. Обязателен Его Величество Душ! Причем, с возможностью в критических ситуациях воспользоваться биотуалетом внутри него. Технический шкаф, в котором будет размещен водогрейный проточный котел и прочая техническая мелочевка. В ннижней части шкафа и разместится биотуалет, который будет выдвигаться в душевую кабину. По углам потолка будут полки для размещения нашего белья. Слишком тяжелые вещи в них, правда, нельзя класть, так как крыша модуля подъемная.
Для таких тяжелых вещей под сиденьями будут сооружены два вместительных рундука, в которых и можно расположить этот скарб. В них же будут размещены две емкости под воду для кухни и для душа. Питьевую воду мы всегда возим в отдельных канистрах, обычно — в тягаче.
Водообеспечение модуля задумано мною стояночное, либо за несколько километров до предполагаемой стоянки. То есть, возить с собой емкости с технической водой я не настроен. Это потому, что прицеп имеет общую массу 750 кг, из которых 300 кг — вес самого прицепа. И в оставшиеся 400 кг нужно умудрится вместить все задуманное. А это очень сложно, поверьте.
На справедливый вопрос; а почему бы не взять прицеп, например, с полной массой 1300 кг, отвечу, что это тяжело, это больший расход топлива, это совсем не пойдет даже на среднее бездорожье и, самое главное, — это уже не категория «В». Необходимо будет получать категорию «Е» к «В». Так что, как видите, минусов у такого варианта многовато.
Наверное, здесь же стоит упомянуть и готовые прицепы-дачи. Да, меня много раз спрашивали, мол, зачем все эти заморочки, не проще ли купить готовую? Отвечаю: нет, не проще! Во-первых, в приличном состоянии — это будет высокий ценник, вряд ли сопоставимый со стоимостью самостоятельного строительства. Во-вторых — это колеса 13-го диаметра и низкая посадка. Такому прицепу вообще съезд с асфальта противопоказан. А это для меня неприемлемо. Ну и в-третьих, таскать за собой такую «будку», торчащую со всех сторон, у меня совсем нет желания.
В задней части модуля будет багажник, занимающий часть под спальным местом. Доступ к нему будет осуществляться при открытии заднего борта. В его недрах будет хранится запасное колесо, водяной насос с фильтрами для забора воды, запасной газовый баллон, кемпинговая мебель и бог знает что еще!
Напоследок — маленький совет. Энтузиазм — штука серьезная, и периодически требует подпитки. То есть, его надо стимулировать. Когда чувствуете, что рутина, отсутствие денег или еще что-то опускают вам руки, рекомендую порисовать. Например, на компьютере. Порисовать вашу мечту. Подумать, как раскрасить или поменять форму. Лично мне это очень помогает. Визуализация мечты всегда приносит мне силы и терпение на пути достижения к цели!
На этом, пожалуй, мы и закончим первую часть рассказа, с обязательным обещанием: рассказать вам о том, как все закончилось!
(Продолжение следует)
Александр Серебряков